Выбрать страницу

Заказать Ребрендинг на заказ в г. Самара, Тольятти

Ребрендинг — это диверсификация или уточнение позиционирования бренда. Изменение позиционирования и смена логотипа подразумевает серьёзные изменения в компании или на рынке. Потребитель должен увидеть в этом акте желание компании стать лучше. Правильно проведенный ребрендинг помогает компании выйти на новый экономический уровень развития, получить второе рождение, повысить интерес существующих клиентов и привлечь новых.

Цели ребрендинга:

  • Увеличение влияния бренда (усиление и упрочнение лояльности потребителей к бренду);
  • Уникализация бренда (дифференциация);
  • Рост численности целевой аудитории.

PepsiЗачастую ребрендинг подразумевает в себе сохранение «ядра» бренда – названия или логотипа. А специалисты по ребрендингу, основываясь на данных исследований или тех целях, которые необходимо достичь, бережно сохраняя сильные стороны бренда, облекают их в новую графическую оболочку, которая придаст бренду необходимый эмоциональный окрас, новый имидж.
Отважиться на ребрендинг может не каждый руководитель — это ответственное стратегическое решение.

Ведь ребрендинг – это не панацея, если бизнес вдруг перестал приносить свои плоды. Возможно, что проблема кроится не в визуальном облике компании.

Но если всё-таки для «оздоровления» бренда необходим именно ребрендинг, то необходимо трезво оценить все риски, провести анализ своего бренда, прямых конкурентов и лидеров отрасли, и найти грамотного и ответственного партнера, который сможет помочь возродить бренд – либо только его графическую оболочку, либо и духовную, политическую в том числе.

Ребрендинг необходим, если с течением времени значительно изменилось не только восприятие марки, но и состояние бизнеса и амбиции компании.

Причины ребрендинга

Наиболее распространенными причинами ребрендинга являются низкий уровень узнаваемости марки, реструктуризация бизнеса, изменение структуры бренда, необходимость удерживать первенство на рынке, активное поведение конкурентов.

Этапы ребрендинга:

  • 1. Аудит бренда.
  • 2. Определение решений. На основе данный, полученных посредством аудита определяется оптимальный вектор проведения ребрендинга.
  • 3. Непосредственно ребрендинг: корректировка визуальной оболочки и политической составляющей бренда.

Аспекты ребрендинга

Среди ключевых аспектов ребрендинга стоит назвать маркетинговый аудит, репозиционирование бренда, рестайлинг, внутренняя и внешняя коммуникации. Немного подробнее о них.

Основной целью маркетингового аудита является измерить уровень здоровья бренда, оценить имидж и узнаваемость марки, оценить сильные и слабые стороны и конкурентные преимущества.

Репозиционирование бренда — это изменение внутренних характеристик бренда с целью повышения интереса потребителей к бренду.

Рестайлинг — это не просто смена логотипа, это изменение внешних составляющих бренда (логотип, фирменные цвета и шрифты и другие визуальные составляющие) и создание новых внешних атрибутов бренда.

Результаты ребрендинга

При помощи внутренних и внешних коммуникаций можно донести до разных целевых аудиторий смысл ребрендинга и рассказать о новых улучшенных характеристиках обновлённого бренда. В России чаще всего под ребрендингом понимают именно рестайлинг, т.е. изменение исключительно внешних атрибутов бренда.

Качественный бренд, созданный профессионалами, не нуждается в изменениях на уровне образа или впечатления потребителя о нём. Меняться могут только внешние атрибуты. В случае же ребрендинга меняется не только визуальная составляющая, но и вектор бренда, который представляет собой основу, личностную ценность, которую отражает марка. Кроме того, при ребрендинге меняется или расширяется целевая аудитория, при рестайлинге это не так.

Ярким примером рестайлинга можно назвать компанию Pepsi, которая в отличие от своего конкурента Coca-Cola, меняет логотип раз в 10 лет, сообразно ценностям нового поколения. В то время как политика компании Coca-Cola построена на верности традициям. В данном случае поведение обоих компаний правильно и адекватно, сообразно своим корпоративным ценностям.

А в пример качественного ребрендинга можно привести лидеров рынка в своих областях «Сбербанк» и «Ростелеком», которые помимо внешней, графической, оболочки поменяли и свое позиционирование: данные бренды стали ближе к людям, в них появилось радушие и внимание к своей целевой аудитории.

Pepsi — триумф ребрендинга

Поддержание репутации сегодня требует более интенсивной и мобильной коррекции и смены имиджа. Ребрендинг PepsiCo показывает, на самом деле, что сегодня в знаковой сфере нет ничего неизменного, и даже самый старый и узнаваемый знак может быть модернизирован и обновлен. Шаг PepsiCo может рассматриваться как чрезвычайно смелый только с традиционной точки зрения, когда стиль являлся долгосрочной и неизменной величиной, автоматически наследовавшейся с  долгожительством на рынке.

pepsiРебрендинг Pepsi

Динамичность нового логотипа имеет не только визуальное, но и смысловое содержание. Неизменная с 1950 года нейтральная и статичная волна сменилась динамичной улыбкой (меняется в зависимости от вида напитка), что тоже является отражением тенденции, когда главной ценностью является не товар, а настроение, положительная эмоция, позитивный образ, формирующий и капитализирующий бренд. Во многом это происходит вследствие того, что изменился не только графический дизайн, но и условия восприятия самого продукта. Борьба ведется уже не только за дизайн, но за структуру и базовые принципы системы, точно также как новая волна боролась не только за новый шрифт, но и за новый язык.

PepsiГлавным инструментом формирования визуального интерфейса компаний, производящих прохладительные напитки, была упаковка, дальше которой изменения проникали не часто. Однако ускорение коммуникативного процесса и ужесточение борьбы за потребителя и образ компании требуют от корпораций более глубоких изменений, затрагивающих и активизирующих сердцевину корпоративной идентичности. Ребрендинг — не просто одноразовая уступка потребителю, но своеобразная социальная рента, превращающаяся в устойчивую коммуникацию, социальный интерфейс. Эволюция логотипа Pepsi (1898—2009 гг.)

Ребрендинг сигнализирует об открытости по отношению к потребителю, так как закрытые знаковые системы вызывают недоверие.

Примеры ребрендинга Coca cola:

CC[1]Комментарии о потери «с детства знакомого» логотипа показывают непонимание происходящих процессов глобальных изменений в коммуникативном  процессе, которым ребрендинг PepsiCo придает ускорение и делает их все более необратимым. Для ребрендинга нет закрытых знаков, нет алиби истории и нет отраслевых табу. В каком-то смысле — это не эволюция, но, именно революция…

 

Новый логотип и дизайн упаковки заказать в г. Самара, Тольятти, Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород, Уфа

 Когда требуется ребрендинг?

  • компания давно существует на рынке, но назвать ее полноценным брендом нельзя
  • бренд не соответствует духу компании, аудитории, рыночной ситуации
  • требуется увеличить стоимость бренда для возможности увеличения цен на продукт компании
  • бизнес требует развития, необходим рывок для перехода на новый уровень
  • клиенты и партнеры не воспринимают компанию всерьез, необходимо выглядеть более статусно на фоне крупных конкурентов
  • сотрудники компании не объединены общей идеей, стремлением к общей мечте, выраженной в бренде

Менять ли название?

Вы можете самостоятельно протестировать существующее название, ответив на следующие вопросы:

  • соответствует ли название тому, чем вы занимаетесь или планируете заниматься?
  • выделяется ли оно на фоне названий конкурентов?
  • соответствует ли название условиям регистрации товарного знака?
  • совпадает ли название компании с интернет-адресом?
  • соответствует ли название целевой аудитории, с которой вы собираетесь работать?
  • существуют ли проблемы написания, произношения, негативного или двусмысленного восприятия названия?

Стоит ли сохранять существующий логотип?

За все время работы мы не сталкивались с логотипом, который можно было бы использовать в обновленном бренде в том же самом виде. Ведь низкий уровень графического исполнения не позволяет на базе этого логотипа создать выдающийся фирменный стиль.
Во многих случаях удается сохранить идею, заложенную при создании существующего логотипа. Конечно, если она все еще актуальна для проекта.
Но чаще всего приходится разрабатывать совершенно новый логотип и фирменный стиль, наиболее полно отвечающие обновленной в ходе ребрендинга концепции бренда.

Share This